Сделай Сам Свою Работу на 5

Просмотр результатов выполнения программы





Результат выполненной программы можно увидеть нажав комбинацию клавиш - Alt + F5. Вернуться в окно редактирования клавиша Esc.

 

Сохранение программы

  • Активизируйте верхнее меню – F10. Выберите пункт меню File, затем пункт "Save as…" нажимая клавишу Tab перейти на свой диск А: и записать имя файла.
  • Клавиша F2. Нажимая клавишу Tab перейти на свой диск А: и записать имя файла.

 

Открытие ранее сохраненной программы

  • Активизируйте верхнее меню – F10. Выберите пункт меню File, выберите пункт подменю Open. Перейдите на свой диск А: выберите ранее сохраненный файл.
  • Клавиша F3. Перейдите на свой диск А: выберите ранее сохраненный файл.

Завершение работы

  • Активизируйте верхнее меню – F10. Выберите пункт меню File, выберите пункт подменю Exit.
  • Комбинация клавиш Alt – X.

2. Выполните следующие упражнения:

Задания уровня 1

Упражнение 1. Создать программу, вычисляющую длину гипотенузы c и величины двух углов α и β прямоугольного треугольника, если заданы длины двух его катетов a и b. Значения катетов вести с клавиатуры.

 

1. Наберите текст программы:

 

Program Pr_1; {Заголовок программы Pr_1}



var{Раздел описаний}

a, b, c, alf, bet : real; {Переменные a, b, c, alf, bet - вещественные}

Begin{Тело программы}

Write('a='); {Вывод запроса на экран}

Read (a);{Ввод значения a с клавиатуры}

Write('b='); {Вывод запроса на экран}

Read (b);{Ввод значения b с клавиатуры}

c:=sqrt(a*a+b*b); {Вычисление гипотенузы c}

alf:=arctan(a/b); {Вычисление угла alf }

bet:=arctan(b/a); {Вычисление угла bet }

Writeln('c=', c:6:2); {Вывод ответа}

Writeln('Радианы'); {Вывод ответа: углы в радианах}

Writeln('alf=', alf:6:2, 'bet=', bet:6:2);

End. {Конец программы}

 

2. Запустите программу на выполнение и проверьте её работу:Ctrl-F9

3. Для просмотра результатов выполненной программы необходимо нажать:Alt-F5

4. Сохраните программу на своем диске: <F2> A:\P1PR1

Упражнение 2. Закрепление навыков набора и редактирования текста.

1. Отредактируйте текст программы, добавив вывод значений углов в градусах:

Writeln('Градусы'); {Вывод ответа: углы в градусах}

Writeln('alf=', alf*180/ pi :3:0, 'bet=', bet*180/ pi :3:0);

2. Запустите программу на выполнение и проверьте её работу:Ctrl-F9

3. Для просмотра результатов выполненной программы необходимо нажать:Alt-F5



4. Сохраните программу на своем диске: <F2> A:\P1PR2

3. Выполнить самостоятельно:

Задания уровня 2

1. Заданы радиус основания и высота цилиндра. Вычислить площадь основания и объем. Площадь основания вычисляется по формуле, объем цилиндра равен V=S*h. Сохраните как P1PR3.

2.Вычислите среднее арифметическое (a+b)/2. Сохраните программу как P1PR4.

3. Составить программу вычисления площади и периметра прямоугольника по двум введенным сторонам. Предусмотреть вывод на экран сообщения о результате. Сохраните как P1PR5.__------ж

4.За решение четырех задач студент получил оценки (от 1 до 5). Составьте программу, которая определит среднее значение оценок, полученных студентом за задачи. Сохраните программу как P1PR6.

Задания уровня 3

5. Четыре человека пообедали в ресторане. Официант подал каждому счет. Они решают оставить официанту чаевые в размере 15% от счета. Составить программу, которая выведет на экран сумму чаевых, которую получил официант. Сохраните программу как P1PR7.

6. Составить программу, которая определяет, сколько времени в минутах затратит школьник на дорогу из школы до стадиона, если известна длина этого расстояния S км и средняя скорость движения школьника v км/ч? Сохраните программу как P1PR8.

7. Три четверти пассажиров самолета имеют билеты второго класса стоимостью X рублей каждый. Остальные пассажира имеют билеты первого класса, которые стоят в два раза дороже билетов второго класса. Напишите программу, которая выведет сумму денег, получаемую авиакомпанией от продажи билетов на этот рейс, если салон самолета рассчитан на V пассажиров. Сохраните программу как P1PR9.



 

4. Окончание работы:

 

1. Сохранить созданные программы.

2. Подготовить ответы на контрольные вопросы.

3. Показать работу преподавателю.

4. Завершить работу TURBO PASCAL.

Контрольные вопросы:

1. Как запустить среду программирования TURBO PASCAL?

2. В чем заключается назначение следующих опций пункта меню File: Save As, Save, Open, Exit?

3. Как просмотреть результаты выполнения программы в окне пользователя?

Как откомпилировать файл программы?

 


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №2

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ. ОПИСАНИЕ ПЕРЕМЕННЫХ В TURBO PASCAL

 

Цель работы Изучить структуру программы. Освоить работу пользователя по описанию переменных различных типов при работе в интегрированной среде TURBO PASCAL 7.0.

 

Задачи работыНаучиться составлять программы по определению TURBO PASCAL и описывать переменные различных типов.

Обеспечивающие средства Сборник описаний практических работ, персональный компьютер, конспект лекций.

 

Задание Составить программы к предложенным заданиям, отладить их и сохранить.

 

Требования к отчету Итоги практической работы представить в виде блок-схемы алгоритма и текста программы, привести значения исходных данных и значения полученных результатов (при необходимости вывести на печать).

 

Технология работы

1. Ознакомьтесь с теоретическим материалом, необходимым для выполнения работы:

Данные, обрабатываемые программой, могут быть разных типов. Тип определяет область допустимых значений, а также операции и функции, применяемые к величинам этого типа.

Типы данных в Turbo Pascal можно разделить на скалярные и структурированные. Существует также возможность вводить пользовательские типы данных.

В скалярных типах можно выделить следующие группы.

Целые тип данных

Целый тип присваивается данным (переменным и константам), которые во время работы программы могут принимать лишь целочисленные значения. В таблице 1 представлена классификация целочисленных типов данных.

 

Таблица 1

Целочисленные типы данных

 

Идентификатор Длина, байт Диапазон (множество) значений Знак числа
Integer от -32768 до 32767 Целое со знаком
Byte от 0 до 255 Целое без знака
Word от 0 до 65535 Целое без знака
Shorting от –128 до 127 Целое со знаком

Пример описания переменных целочисленного типа:

Var

a, b: byte;

f: word;

 

Вещественный тип данных

Данные вещественного типа – это вещественные значения, записанные в памяти в виде чисел с плавающей (например, 3.2Е-6, -6.42Е+2) и фиксированной (например, 4.12, -17.548) точкой. Область возможного изменения значений определяется размером (в байтах), отводимым под конкретную реализацию типа. В таблице 2 представлена классификация целочисленных типов данных.

Таблица 2

Вещественные типы данных

 

Идентификатор Длина, байт Диапазон (множество) значений Знак числа
Real от 2,9*10 до 1,7*10 11-12
Single от 1,5*10 до 3,4*10 7-8
Double от 5*10 до 1,7*10 15-16
Extended от 3,4*10 до 1,1*10 19-20

Пример описания переменных вещественного типа:

Var

a, b, c: real;

d, f: double;

k: single;

Символьный тип данных

Данные стандартного символьного типа представляют собой символы раскладки ASCII. Переменная или константа символьного типа занимает 1 байт памяти. Пример описания переменных символьного типа:

Var

a, b: char;

 

Логический тип данных

Данные логического типа (Boolean) в стандарте языка могут принимать одно из двух значений: True или False. Переменная или константа логического типа занимает 1 байт, в который записывается 1, если переменная или константа имеет значение True, и 0 в противном случае. Пример описания переменных символьного типа:

Var

a, b: boolean;

 

Кроме стандартных скалярных типов в Turbo Pascal можно вводить такие скалярные типы, как перечислимый и интервальный.

1. 5 Перечислимый типзадается непосредственным перечислением значений, которые может принимать переменная данного типа, например:

Var

a, c: (red, blue, green);

b: (dog, cat);

Можно сначала ввести перечислимый тип данных, а затем описать его переменные. Для создания нового типа используется служебное слово type:

type <имя_типа>=<определение_типа>;

Напрмер:

Type

color= (red, blue, green);

Var

a, b: color;

1. 6 Интервальный тип данныхпозволяетзадавать две константы, которые определяют границы изменения переменных данного типа. Значение первой константы должно быть меньше второй. Сами же они являются целочисленными или символьными, например:

Var

a, b, c: -7. . 4;

f: ′а′. . ′с′;

Как и в случае перечислимого типа, можно предварительно ввести тип данных с помощью служебного слова type, а затем описывать переменные. Например:

Type

x = 0 . . 9;

Var

a, b: x;

Каждая переменная интервального типа занимает 1 байт.

 

Арифметические операции

К арифметическим типам данных относятся группы вещественных и целых типов. К ним применимы арифметические операции и операции отношений. Арифметические операции стандартного Паскаля описаны в таблице 3.

Таблица 3

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.