Сделай Сам Свою Работу на 5

V. Материально-техническое обеспечение НИРС





5.1. НИРС реализуется на научной и научно-исследовательской базе соответствующих кафедр, учебных лабораторий и научных подразделений АИСИ, а также на предприятиях, базовых кафедрах и прочих организациях, с которыми осуществляются совместные научно-исследовательские работы.

5.2. Финансирование организационно-массовых мероприятий по НИРС и УИРС (конкурсы, конференции, участие студентов во внешних мероприятиях по НИРС, премирование студентов) осуществляется, как правило, из бюджетных и внебюджетных средств АИСИ, если иное не оговорено при заключении хоздоговорных тем, грантов и т.п.

 

Начальник отдела координации научно-

исследовательских работ и

производственной деятельности ____________ _____________________

(подпись) (расшифровка подписи)

 

СОГЛАСОВАНО:

Юрисконсульт ____________ _____________________

(подпись) (расшифровка подписи)

 

«____» ____________2008г.

 


Приложение 1

Общие требования к научным работам студентов

Общие положения.

1.1.Поскольку научная работа не может быть какой-либо специальной, на любую работу, если она претендует называться «научной», распространяются все общие требования, в том числе требования научной этики, новизны, обоснованности выводов, методической адекватности, воспроизводимости результатов и т.д. Отсюда вытекают и требования к оформлению научных работ — изложение материала определяется логикой изучаемого предмета.



1.2.Главная цель представляемой работы — убедить читателя в актуальности проводимого исследования и справедливости данной постановки вопроса (проблемы исследования), правильности выбранного подхода к решению проблемы (по сравнению с другими попытками ее решения), адекватности применяемых методов и способов проверки выдвинутых гипотез, достоверности и «чистоты» полученных первичных данных, логической и математической истинности и корректности интерпретации полученных результатов, закономерностей и выводов, показать перспективы и следствия проделанной работы с точки зрения возможного пересмотра или проверки ранее известных данных и теорий на основе вновь полученных результатов.

1.3.Квалификационная значимость научной работы студента, представляемой как дипломная или курсовая работа, определяется в первую очередь тем, в какой степени студент научился самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую деятельность на всех ее этапах — от планирования научного исследования, его организационно-методической подготовки и выполнения, до не менее важного, чем остальные, конечного этапа — представления результатов в виде самостоятельной научной работы. Поэтому в содержание самой студенческой научной работы не следует включать материалы, не определяемые прямо логикой научного исследования, хотя бы и дополнительно характеризующие учебные достижения студента — прочитанную литературу (реферирование источников литературы не является собственной целью научной работы), овладении той или иной методикой или техникой экспериментирования (это тоже не может быть самостоятельной целью научной работы). Даже решение какой-либо прикладной задачи, без получения новых научных знаний не может быть целью научной работы.



1.4.Прикладной аспект является лишь важным следствием проведенного фундаментального научного исследования. Собственно прикладные работы имеют самостоятельную значимость и актуальность, но относятся к работе другого вида, должны оцениваться по другим критериям (например, по результативности, эффективности и т.п.), поскольку имеют другие задачи и цели.

1.5.В соответствии с главной целью, научная работа студента (как и любая научная работа) оформляется для представления специфическому читателю — ученому, специалисту в определенной области знания, который должен ее понять и извлечь интересующую именно его информацию, а также оценить ее с точки зрения научной новизны, обоснованности полученных результатов, перспективности использования и т.п. Поэтому при оформлении работы необходимо это учитывать, максимально облегчая процесс понимания на всех уровнях:



1) Использовать хороший литературный русский язык (рекомендуется тщательно считывать текст на предмет исправления грамматических, орфографических, стилистических и других ошибок).

2) Текст должен быть легко читаемым, напечатан через 1,5-2 интервала шрифтом порядка 12-14 пунктов для основного текста (близко к стандартному шрифту механической пишущей машинки). Общий объем работы, как правило, не должен превышать 50-75 стр., соответственно (без учета приложения).

3) Следует использовать лаконичный объективно-беспристрастный стиль изложения (журналистский пафос может быть иногда уместен только во введении и заключении). Необходимо следить за точностью формулировок и корректностью употребляемых терминов и понятий (при необходимости давать определения используемых понятий, пояснять, почему выбран тот или иной вариант употребления понятия), не использовать в качестве терминов слова, заимствованные из иностранного языка, если существуют полностью эквивалентные понятия в русском языке.

4) Специально структурировать работу и представлять результаты в удобной форме (рекомендуется основные схемы, графики и таблицы, представляющие материал в конденсированном виде и необходимые для лучшего понимания текста, размещать по ходу изложения, в то время как дополнительные материалы в виде таблиц или графиков, размещать в конце текста в приложении, чтобы не загромождать текст и не отвлекать читателя от основной мысли).

5) Строгий и единообразный способ ссылок на цитированные литературные источники (рекомендуется использовать один из двух основных способов ссылок) — а) через указание в скобках фамилии автора и года работы (в случае двух соавторов — указываются оба автора, в случае большего числа соавторов — фамилия первого автора и обозначение «и др.»), б) через указания в скобках номера источника в списке литературы. ФИО редко цитируемых зарубежных авторов желательно приводить дважды — как в русской транскрипции, так и на языке оригинала.

6) Возможны два способа цитирования — а) прямое цитирование, в этом случае в кавычках дословно повторяется текст из соответствующего источника (в ссылке на источник в этом случае через точку с запятой требуется точно указать страницу, на которой начинается данная цитата), б) косвенное цитирование, когда одна или несколько мыслей, возможно из разных мест цитируемого источника излагаются автором своими словами, но более или менее близко к оригинальному тексту.

7) В соответствии с этикой научного изложения, необходимо строго следить за правильностью цитирования и соответствия ссылок на источники, по возможности разделять упоминаемые в работе результаты (идеи, гипотезы и т.п.) разных авторов и, соответственно, отдельно ссылаться на них; способ и форма изложения материала должна облегчить понимание читателем того, какие из результатов (идей, гипотез и пр.), упоминаемых в работе является авторскими, а какие — продуктом чужого творчества (с точной ссылкой на источник в соответствии с принятыми требованиями цитирования) или уже являются общепринятыми. В случае выполнения данной работы в рамках группового проекта, рекомендуется точно указывать всех, кто способствовал его реализации, в том числе и спонсоров проекта (возможно с выражением благодарности). В этом случае необходимо также определить личный вклад автора (указать, какой именно аспект проблемы и объем работы выполнен автором самостоятельно).

8) Необходимо корректно употреблять понятие «экспериментальное исследование» — не всякое эмпирическое исследование является экспериментальным. В связи с этим необходимо помнить, что эмпирическое исследование, в отличие от экспериментального, не должно содержать в своих выводах утверждения о причинно-следственных зависимостях между переменными. Выводы должны содержать утверждения лишь о взаимосвязи переменных и степени ее значимости. Следует также обращать внимание (особенно в экспериментальном исследовании) на формы контроля за переменными, способными оказать прямое или косвенное влияние на результаты.

1.6.Наиболее близкой по форме и стилю изложения к научной студенческой работе (представляемой как дипломная или курсовая работа) является кандидатская диссертация, поэтому общие требования к ее оформлению могут быть распространены и на данные работы студентов. В связи с этим, наиболее адекватной формой представления результатов научной работы (апробированной многовековой практикой мировой науки) можно считать трехчастную форму. Три одинаково важных основных раздела — 1) введение в проблему исследования (литературный обзор) с постановкой целей и задач, разработкой программы исследования, 2) описание и анализ собственных результатов и 3) обсуждение результатов в соответствии с исходными целями и задачами — структурируют изложение в логике, удобной для понимания сути научного исследования. Иногда в работе выделяют теоретическую и практическую части, что не соответствуют логике научного изложения, поскольку не так существенно, каким именно способом получен научный результат — на основе теоретического обобщения уже известных фактов (возможны работы с использованием логического или математического моделирования), или фактов, эмпирически полученных самим автором. Важным является лишь научная новизна результата, которая невозможна без определенного теоретического обобщения эмпирических данных. Изложение же должно охватить три стороны — прошлое (состояние проблемы), настоящее (что получено непосредственно автором), будущее (как полученные автором результаты изменяют состояние проблемы исследования).

Исходя из вышеизложенного, можно рекомендовать следующую типовую структуру научной студенческой работы.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.