Сделай Сам Свою Работу на 5

ЭТАП УСВОЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ

Памятка.

Опорная таблица для конструирования анализа и урока.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП

Образовательные задачи этапа учебного занятия Содержание этапа учеб­ного занятия Показатели выполне­ния образовательных задач этапа Условия выполнения образо­вательных задач этапа Возможные методы и приемы обучения
- приветствие, фиксация отсутст­вующих; - проверка подго­товленности классного поме­щения; - организация вни­мания шк-ов; - раскрытие общей цели урока и плана его проведения.   -доброжелательный настрой учителя и уч-ся; - кратковременность этапа; - полная готовность класса к уроку; - быстрое включение уч-ся в деловой ритм; - формулирование це­левых установок урока и плана работы. собранность учителя; последовательность в предъяв­лении требований; использование небольшой пси­хологической паузы и вопросов, побуждающих внимание уч-ся к теме урока; спокойная и уверенная манера держаться при появлении в классе; отсутствие многословия. 1. «Добрый день, друзья! Я рад вас ви­деть, и очень хочу начать работу с вами! (хорошего вам настроения!)» 2.«Ладошка к ладошке». 3.Рапортичка (определение отсутствую­щих). 4.Приветствие учеников, которые после долгого отсутствия появились в классе.

ЭТАП ПРОВЕРКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

1. Установить правильность, полноту и осоз­нанность выпол­нения д/з всеми учащимися. 2. Выявить про­белы в знаниях и способах дея­тельности уч-ся и определить причины их воз­никновения 3. Устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы 1.Выявление степени усвоения уч-ся задан­ного учебного мате­риала. (Выявление знаний о фактах, по­нятиях, законах, свойствах, правилах, теориях, следствиях из теорий, способов действий умений). 2.Выяснение причин невыполнения д/з от­дельными учениками 3.Определение ти­пичных недостатков в знаниях и способах действий уч-ся и при­чин их появления 4.Ликвидация обна­руженных недостат­ков. - Проверка учите­лем за короткий промежуток вре­мени знаний и спо­собов действий уч-ся, установление пробелов в их ус­воении (5-7 минут) - обнаружение при­чин невыполнения д/з отдельными уч-ся и принятие мер для их ликвидации; - оптимальность со­четания контроля учителя, взаимокон­троля и самокон­троля учащихся. - Использование учителем системы приёмов, позволяющих определить уровень выполнения д/з большинст­вом учащихся; - использования различных форм кон­троля в зависимости от содержания, вида и цели д/з, а также в зависимости от отношения учащихся конкретного класса к выполнению д/работы; - создание содержательных и органи­зационных условий формирования осознанности у школьников связи вы­полнения их д/работы с результатами своего обучения вообще; - постановка требования перед уч-ся не только знаний, фактов и отдельных понятий, но и знаний способов дейст­вий, связей между отдельными ком­понентами структуры предметного знания (факты – понятия – законы – теория – следствия - приложения) 1.Текстовые задания (задания за­крытой и открытой форм, задания на соответствие и установление правильной последовательности) 2.Выполнение уч-ся заданий, по­добных д/упражнениям 3.Постановка доп. вопросов 4.Проверка д/з под копирку 5.Обращение к уч-ся с просьбой продолжить ответ ученика, кото­рый отвечает у доски 6.Вызов к доске нескольких уч-ся по составлению плана своего от­вета и опрос по отдельным пунк­там плана 7.Разноуровненые самостоятель­ные работы 8.Метод обучения с опорой на ошибки 9.«Торт решений» (фиксация своих затруднений) 10. «Гирлянда ассоциаций» 11. «Кубики»

ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К РАБОТЕ НА ОСНОВНОМ ЭТАПЕ УРОКА

Образовательные задачи этапа урока Содержание этапа учебного занятия Показатели выполнения об­разовательных задач этапа Условия выполнения образова­тельных задач этапа Возможные методы и приемы обучения
1.Обеспечить мотивацию уче­ния школьников, принятие ими целей урока 2.Актуализация субъектного опыта уч-ся (личностных смыслов, опор­ных знаний и способов дейст­вий, ценностных отношений) - Сообщение уча­щемуся учебного занятия; - формулирование целей урока вме­сте с учащимися; - показ социаль­ной и практиче­ской значимости изучаемого мате­риала; - постановка пе­ред уч-ся учебной проблемы; - актуализация субъектного опыта уч-ся. - Готовность уч-ся к актив­ной учебно-познавательной деятельности; - формулировка целей урока вместе с уч-ся; - вариантность приемов со­общения темы и целей урока; - преемственность и пер­спективность в постановке целей урока; - формулировка целей урока в действиях уч-ся; - понимание уч-ся социаль­ной и практической ценно­сти изучаемого материала; - сообщение ученикам не только темы урока (его со­держания), но и целей, форм организации их деятельно­сти. - Предварительное обдумывание учителем формулировки цели, задач, соц. и практической значи­мости для уч-ся изучаемого мате­риала и фиксация этого в поуроч­ном плане; - умение учителя формулировать цели урока в действиях уч-ся; - владение учителем многообра­зием приёмов актуализации лич­ностного смысла учащихся, их социально-ценностных отноше­ний к объектам окружающей дей­ствительности; - использование учителем много-образных приёмов актуализации и знаний и способов действий, обеспечивающих выделение ключе­вых идей ведущих принципов по­строения учебного предмета; - умения учителя представлять основное содержание учебного материала, необходимого для главного этапа урока, в виде раз­нообразных структурно-логиче­ских схем; - сформировать у школьников по­нимание, что без чётко постав-ленной цели трудно оценить ре­зультат их учебной деятельности на уроке; - отражение в целях урока не только знаний и умений, которые должны усвоить уч-ся, а, прежде всего, развитие личностно-смы­словой сферы уч-ся, их интеллек­туальное исследование, коммуникативной культуры, а также культуры учения; - ознакомление сначала с явле­ниями природы, а затем с методи­кой исследования этих явлений и установления закономерностей. 1.Объяснение уч-ся целей урока одновременно с сообщением темы. 2.Сообщение цели в виде про­блемного задания. 3.Сообщение цели в виде эври­стического вопроса. 4.Указание целей на специаль­ном стенде «Что сегодня на уроке?» 5. Использование технологической карты. 6.Ассоциативный ряд. 7.Использование результатов предварительного социологиче­ского опроса. 8.Постановка целей по СЛС изу­чения явлений, процессов и др. 9.Постановка целей через показ конечных результатов 10.Постановка целей посредст­вом опоры на последователь­ность изучения материала 11.Составление карт мыследея­тельности 12.Устный счет, математический диктант 13.Метод целесообразных задач 14.«Нарисуй картину» 15.Мозговая атака 16.Постановка привлекательной цели 17.В начале урока дается загадка, отгадка к которой будет открыта при работе над новым материа­лом 18.Дополнение реальной ситуа­ции фантастикой  

ЭТАП УСВОЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ

Образовательные задачи этапа учебного занятия Содержание этапа учебного занятия Показатели выполнения об­разовательных задач этапа Условия выполнения образова­тельных задач этапа Возможные методы и приемы обучения
1.Обеспечить вос­приятие, осмыс­ление и первичное закрепление уч-ся изучаемого мате­риала: -существенных признаков поня­тий, знаков, тео­рий и др.; -правил и постро­енных на их ос­нове алгоритмов. 2.Содействовать усвоению уч-ся способов, которые привели к опреде­ленному выводу (обобщению) 3.Создать содер­жательные и орга­низационные ус­ловия усвоения уч-ся методики воспроизведения изучаемого мате­риала. - Организация внимания уч-ся; - сообщение ос­новной идеи изу­чаемого мате­риала (принципа, правила, закона и др.); - обеспечение ме­тода исследования изучаемых зна­ний, способов и средств, которые привели к сделан­ным выводам; - обеспечение ус­воения методики воспроизведения изучаемого мате­риала (с чего и как начинать, к чему переходить и как аргументиро­вать выводы) - Максимальное использо­вание самостоятельности уч-ся в добывании знаний и овладении способами дейст­вий; - если учитель использовал метод рассказа, лекции, объ­яснения, самостоятельной работы уч-ся по учебнику и доп. литературе, то показа­телем выполнения дидакти­ческой задачи может слу­жить качество (правиль­ность, полнота, осознан­ность, действенность, сис­тематичность) ответов уч-ся на последующих этапах урока; - при использовании метода эвристической беседы, са­мостоятельной работы уч-ся в сочетании с методом бе­седы, ИКТ-технологий, программированных учеб­ников, модулей, показате­лем эффективности усвое­ния школьниками знаний и способов действий является правильность и осознан­ность ответов в процессе беседы и выполнения зада­ний в модулях, а также ак­тивное участие класса в подведении итогов беседы или самостоятельной работы - полное и точное определение ведущих признаков изучаемых познавательных объектов; - включение в содержание изу­чаемого материала субъектив­ного опыта уч-ся; - учет индивидуальных спосо­бов проработки уч-ся изучае­мого материала; - подача материала логически завершенными частями – бло­ками; - реализация дифференциро­ванного подхода в процессе из­ложения нового материала; - осуществление этапа посред­ством создания ситуаций, в ко­торых ученик является субъек­том деятельности; - обеспечение вариативности взаимодействия учителя с уч-ся (экстрактивный и интерактив­ный режимы) - ориентация в процессе изло­жения нового материала на структуру предметного знания, а не на объем информации; - включение в содержание про­блем человека и его деятельно­сти, механизмов познания; - выделение и поддержка тон­кости жизненных наблюдений уч-ся; - «сталкивание» ученика с про­блемами, решения которых ле­жат за пределами изучаемого курса; - создание условий для освое­ния уч-ся знаний преимущест­венно в форме деятельности. 1. Работа с определением вводи­мых понятий (родовое слово + видовые признаки) 2. Использование обыденных аналогий как способа включения в содержание субъектного опыта уч-ся 3. Представление основного ма­териала одновременно в словес­ной, знаково-символичной фор­мах 4. Представление изучаемого ма­териала в сравнительных или классификационных таблицах 5. Экстрактивный режим (рассказ, лекция, сообщение, объяснение) 6. Интерактивный режим (мо­дульное обучение, проблемно-модульное, проблемное обучение, адаптивное обучение, коллектив­ные способы обучения, проектное обучение, программированное, компьютерное обучение как формы самостоятельной работы уч-ся). 7. Построение структурно-логи­ческих схем изучаемого мате­риала 8. Генетич. метод обучения (по­средством показа логики возник­новения понятия в науке или практической деятельности) 9. Метод целесообразных задач 10. Метод информационной на­качки 11. Обучение на концептуальной основе 12 «Мудрые совы»


©2015- 2017 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.