Сделай Сам Свою Работу на 5

Ответственность и полномочия





Организация должна идентифицировать и описать ответственность и полномочия, связанные с выполнением и верификацией процесса управления конфигурацией. Необходимо учитывать следующее:

- сложность и характер продукции;

- требования к продукции на различных стадиях жизненного цикла;

- границы между различными видами деятельности, непосредственно включенными в процесс управления конфигурацией;

- другие заинтересованные стороны внутри и вне организации;

- идентификацию ответственных исполнителей по верификации действий по внедрению процесса управления конфигурацией;

- идентификацию ответственных исполнителей.

Ответственный исполнитель

До одобрения изменений ответственный исполнитель в рамках своих полномочий должен верифицировать следующее:

- необходимость предложенного изменения и приемлемость его последствий;

- выполнение должным образом документирования и классификации изменения;

- достаточность запланированных действий по введению изменения в документы, аппаратные средства и/или программное обеспечение.

Процесс управления конфигурацией

Общие положения



Для увеличения эффективности процесса важно, чтобы действия по управлению конфигурацией были скоординированы.

Процесс управления конфигурацией должен быть ориентирован на требования потребителя к продукции и должен учитывать конкретные условия производства. Процесс управления конфигурацией должен быть детально указан в плане управления конфигурацией. В плане управления конфигурацией следует указывать все процедуры, определенные в проекте, и степень их применения на всех стадиях жизненного цикла продукции.

Планирование управления конфигурацией

Планирование управления конфигурацией является основой процесса управления конфигурацией. Эффективное планирование позволяет координировать деятельность по управлению конфигурацией в конкретных ситуациях на всех стадиях жизненного цикла продукции. Выходом процесса планирования управления конфигурацией продукции является план управления конфигурацией.

План управления конфигурацией для конкретной продукции должен:



- быть документально оформленным и утвержденным;

- быть управляемым;

- идентифицировать используемые процедуры управления конфигурацией;

- включать в себя ссылки на соответствующие применяемые процессы в организации (при необходимости);

- содержать актуализированное описание ответственности и полномочий ответственных лиц для поддержания в рабочем состоянии процесса управления конфигурацией на всех стадиях жизненного цикла продукции.

План управления конфигурацией может быть отдельным документом или частью другого документа, или состоять из нескольких документов.

В некоторых ситуациях организации необходимо, чтобы поставщик предоставил свой план управления конфигурацией. Организация может сохранять такие планы как отдельные документы или включать их в собственный план управления конфигурацией.

В приложении А представлены примеры структуры и содержания плана управления конфигурацией.

Идентификация конфигурации

Структура продукции и выбор элементов конфигурации

Выбранные элементы конфигурации и их взаимосвязи должны описывать структуру продукции.

Элементы конфигурации должны быть идентифицированы с использованием установленных критериев. Элементы конфигурации должны быть выбраны таким образом, чтобы функциональными и физическими характеристиками можно было управлять автономно для достижения полного выполнения конечной функции элемента.

При выборе критерия необходимо учитывать:

- установленные законодательные и обязательные требования;

- критичность элементов конфигурации по отношению к риску и безопасности;



- применение новых или модифицированных технологий, проектирования или разработки;

- взаимосвязи с другими элементами конфигурации;

- условия приобретения элементов конфигурации;

- сопровождение и обслуживание продукции.

Число выбранных элементов конфигурации должно быть оптимальным для управления продукцией. Выбор элементов конфигурации должен быть начат на возможно более ранних стадиях жизненного цикла продукции. Элементы конфигурации необходимо анализировать для совершенствования и модернизации продукции.

Данные о конфигурации продукции

Данные о конфигурации продукции включают в себя описание продукции и ее эксплуатационные характеристики. Обычно данные о конфигурации продукции включают в себя требования, технические условия, проектную документацию, перечень составных частей, документацию на программное обеспечение, модели, требования к испытаниям, руководство по техническому обслуживанию и эксплуатации.

Данные о конфигурации продукции должны быть уместными и прослеживаемыми. Данным о конфигурации продукции должен быть присвоен уникальный идентификатор (например числовой код). Идентификация должна быть четкой и однозначной, а также должна обеспечивать надлежащее управление элементами конфигурации, основываться на существующей в организации идентификации при управлении данными и предусматривать статус пересмотра документов и данных.

Базовая конфигурация

Базовая конфигурация состоит из одобренных данных о конфигурации продукции, которые представляют собой данные по определению требований к продукции. Базовая конфигурация и одобренные изменения к ней представляют собой текущую одобренную конфигурацию.

Базовую конфигурацию необходимо устанавливать всякий раз, когда это необходимо в процессе жизненного цикла продукции при определении рекомендаций к дальнейшей деятельности.

Уровень детализации, с которой продукция определена в базовой конфигурации, зависит от требуемой степени управления.

Управление изменениями

Общие положения

После первоначального установления данных о конфигурации продукции необходимо управлять всеми изменениями конфигурации продукции. Потенциальное воздействие изменений, требований потребителя и базовой конфигурации влияют на степень управления, необходимую для введения предложенного изменения или применения разрешения на отклонение.

Процесс управления изменением должен быть документально оформлен и должен включать в себя:

- описание процесса, оправдательные документы и записи об изменении;

- классификацию изменения с точки зрения его сложности, необходимых ресурсов и планирования для выполнения;

- оценку последствий изменения;

- подробное описание того, как изменение должно быть подготовлено;

- подробное описание того, как изменение должно быть выполнено и верифицировано.

Инициирование, идентификация и документы, необходимые для изменений

Изменение может быть внесено организацией, потребителем или поставщиком. До представления

изменения полномочному ответственному исполнителю для оценки (см. 4.2) все предложения по изменению должны быть идентифицированы и документально оформлены. Предложенные изменения должны включать в себя следующее:

- элемент(ы) конфигурации и связанную с ним(и) информацию, которую необходимо изменить, включая подробное описание их наименования и текущего статуса пересмотра;

- описание предложенного изменения;

- подробное описание других элементов конфигурации или информации, на которые изменение может повлиять;

- заинтересованную сторону, представившую предложение и дату его подготовки;

- причину изменения;

- категорию изменения.

Статус процедуры изменения, связанные с ним решения должны быть документально оформлены. Типичным методом документально оформленного изменения является использование стандартной формы, которой присваивают уникальный идентификационный номер для простоты идентификации и прослеживаемости.

Оценка изменения

5.4.3.1 Предложенное изменение должно быть оценено и документально оформлено. Оценка должна основываться на сложности продукции, категории изменения и должна включать в себя:

- технические преимущества предложенного изменения;

- риски, связанные с изменением;

- потенциальное воздействие на контракт, график работ и затраты.

5.4.3.2 При определении воздействия изменения необходимо также рассматривать следующие факторы:

- установленные законодательные и обязательные требования;

- взаимозаменяемость элементов конфигурации и потребность в их повторной идентификации;

- взаимосвязь между элементами конфигурации;

- методы испытаний, контроля и изготовления;

- инвентарь и закупки;

- деятельность, связанную с поставками;

- требования по обслуживанию потребителей.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.