Сделай Сам Свою Работу на 5

Охрана труда и противопожарные мероприятия при выполнении технологической операции

 

Основные мероприятия по охране труда и противопожарной защите указываются применительно к выполняемой операции и в краткой форме. Вопросы обеспечения безопасности дорожного движения отражаются при разработке транспортных операций, операций, связанных с перегоном сельскохозяйственной техники по дорогам в случае доставки её с одного места (поля) на другое. При этом необходимо использовать соответствующие стандарты, инструкции (руководства) предприятий изготовителей, правила эксплуатации и другие нормативно-технические документы, содержащие требования безопасности к выполненным работам, применяемой технике.

За основу следует взять системы стандартов безопасности труда (ССБТ).

Пример:

При работе агрегата на обработке междурядий посевов сахарной свеклы на загоне необходимо соблюдать следующие правила по охране труда:

- не работать на неисправном тракторе или культиваторе;

- не выполнять очистку рабочих органов или их регулировку при работающем двигателе трактора или во время движения агрегата;

- все вращающиеся органы культиватора должны быть закрыты предохранительными кожухами или щитками;

- одежда механизатора должна быть подогнана и заправлена;

- при появлении неисправности агрегат должен быть остановлен для её устранения.

 

Вопросы экологии

 

Основные мероприятия по охране окружающей среды при выполнении сельскохозяйственной операции также следует указать в краткой форме, конкретно, используя рекомендуемую литературу и другие источники.

Пример:

В целях охраны природы при выполнении культивации междурядий посевов сахарной свеклы необходимо:

- не допускать загрязнения природной среды нефтепродуктами при заправке машин и проведении ТО, отработавшими газами с повышенным содержанием вредных веществ;

- не допускать мойку, очистку рабочих органов культиватора от почвы и сорняков в реках, водоёмах и других источниках;

- не допускать повреждения и порчи лесонасаждений при работе МТА на полях полезащитных лесных полос, декоративных кустарников и др.;

- выполнять необходимые мероприятия по обеспечению хорошего технического состояния тракторов и сельскохозяйственных машин;

- применять средства снижения загазованности воздуха.

 

Расчет эксплуатационных затрат при работе МТА

 

Работа сельскохозяйственных машинных агрегатов сопровождается эксплуатационными затратами труда (трактористов-машинистов и вспомогательного персонала), механической энергии (двигателей тракторов, самоходных и стационарных машин), эксплуатационных материалов (топливо-смазочных материалов, вспомогательных материалов), а также денежных средств.

Расчет удельных эксплуатационных (денежных) затрат на использование машинных агрегатов, отнесенных к единице выполненной работы, производится в экономической части работы, а методика расчета остальных показателей приведена ниже.

1). Затраты труда на единицу выполненной работы Нга (чел-ч/га,чел-ч/т,чел-ч/т*км) представляют собой отношение числа mp рабочих (механизаторов, вспомогательного персонала), обслуживающего агрегат, к часовой производительности агрегата W, то есть:

 

Нга = mp / W, (47)

где:

mp – число механизаторов и вспомогательных рабочих, обслуживающих агрегат, чел.;

W – часовая техническая производительность агрегата, га/ч.

 

Затраты труда на 1 тонну произведенной сельскохозяйственной продукции:

Нт = mp / W * U, (48)

где:

Нт – затраты труда на 1 т произведенной сельскохозяйственной продукции, чел.-ч/т;

U – урожайность сельскохозяйственной культуры, т/га.

 

2). Затраты механической энергии на единицу выполненной работы А0 (кВт-ч/га) представляют собой отношение крюковой мощности трактора на рабочей передаче Nкр (кВт) к часовой производительности агрегата W (га/ч), то есть:

А0 = Nкр / W, (49)

 

3). Норма расхода топлива на единицу выполненной агрегатом работы gга (кг/га, кг/т, кг/т*км) представляет собой отношение количества израсходованного за смену работы топлива Gт.см (кг/см) к сменной производительности агрегата Wсм, то есть:

gга = Gт.см / Wсм = (Gp*Tp + Gx*Tx +G0*T0) / Wсм, (50)

 

где:

Gp, Gx,G0 – значения часового расхода топлива, соответственно при рабочем ходе, на холостых поворотах и во время остановок агрегата с работающим двигателем, кг/ч (Приложение 1.26);

Tp, Tx, T0 – соответственно за смену рабочее время, общее время на холостые повороты агрегата и время на остановки агрегата, ч.

Значенияgга, Gт.см,Wсм – могут быть приняты из нормативных источников.

Зная погектарный расход топлива gга (кг/га), можно определить расход топлива на весь объём работ Gs = gга * S(кг), а также общий расход топлива, потребного для обработки всего участка с учетом холостых переездов, Gо = Gs + 0,05* Gs(кг).

Расход смазочных масел и пускового бензина принимается в процентном отношении к расходу основного топлива Gо согласно данным таблицы 3.

 

Таблица 3 – Нормы расхода смазочных масел и пускового бензина (% к израсходованному топливу)

Марка трактора Моторные масла групп Б2, В2 и Г2 Трансмиссионные тракторные Индустриальные и другие специальные Консистентные смазки Пусковой бензин
Всего В том числе для дизеля
Т – 130 4,1 3,2 0,9 0,1 0,06 1,0
Т – 4А 4,1 3,2 0,9 0,1 0,02 1,0
Т – 100МГС 4,1 3,2 0,9 0,1 0,06 1,0
Т – 150 3,6 1,7 0,4 0,02 0,04 1,0
ДТ – 75М, МВ 4,4 3,3 0,9 0,02 1,0
Т – 70С 4,6 4,0 1,1 0,02 1,0
 
Продолжение таблицы 3
К – 701, К – 701А 4,1 2,8 0,4 0,2 0,02
Т – 150К 3,5 1,7 0,6 0,4 0,04
МТЗ –80, МТЗ –82 3,5 2,3 1,1 0,1 0,06 1,0
ЮМЗ – 6Л (КЛ) 4,0 2,8 1,1 0,1 0,06 1,0
Т – 40 М (АМ) 4,1 2,3 1,1 0,1 0,06
Т – 25, Т – 30 4,1 2,3 0,7 0,03
Т – 16 М 4,1 2,6 1,3 0,03

 

Техническая часовая производительность агрегата рассчитывается по формуле:

 

W = 0,1*Bp*Vp, (51)

 

где:

τ – коэффициент использования времени смены, который можно рассчитывать или принять для определенных условий работы (Приложение 1.24).

Техническая сменная производительность агрегата определяется по формуле:

 

Wсм = W *Тсм, (52)

где:

Тсм – нормативное время смены, ч; Тсм = 7часов.

Коэффициент использования времени смены определяется по формуле:

τ = Тр / Тсм.д., (53)

где:

Тр – чистое рабочее время смены, ч;

Тсм.д. – действительная продолжительность смены, ч.

Продолжительность времени на совершение агрегатом двух рабочих ходов и двух поворотов, то есть время цикла:

tц = 2*Lp / Vp + 2*Lx / Vx, (54)

 

где:

tц – время цикла, ч;

Vp – рабочая скорость движения агрегата на принятой передаче, км/ч (Приложение 1.2);

Vx – скорость движения агрегата при поворотах, км/ч.

 

Число циклов за смену определяется по формуле:

nц = (Тсм – Тпз – Тотл – Тпер – Тто) / tц, (55)

 

где:

nц – число циклов работы агрегата за смену;

Тсм – нормативная продолжительность смены, ч. (Тсм = 7ч.);

Тпз – затраты времени на выполнение подготовительно-заключительных работ, ч.;

Тотл – затраты времени на перерывы на отдых и личные надобности, ч. (Тотл = 0,5 ч.);

Тпер – затраты времени на внутрисменные переезды, ч. (Тпер = 0);

Тто – продолжительность простоя агрегата в течение смены при технологическом обслуживании, ч.

Тпз = 0,55 + ТЕТО, (56)

 

где:

0,55 – нормативные суммарные затраты времени на переезды в начале и в конце смены, получение наряда и сдачу работы, ч.;

ТЕТОзатраты времени на проведение ежедневного технического обслуживания трактора и культиватора, ч. (Приложение 1.23).

Значение Ттоопределяется из выражения:

Тто = Тсм * to, (57)

 

где:

to – продолжительность остановок, приходящаяся на один час смены, ч. (to = 0,1 ч.).

Определяем действительную продолжительность смены:

Тсм.д. = tц * nц + Тпз + Тотл + Тпер + Тто, (58)

 

где:

Тсм.д. – действительная продолжительность смены, ч.

Определяем затраты времени на совершение агрегатом холостых поворотов в течение смены:

Тх = 2*Lх / Vх * nц, (59)

 

где:

Тх – затраты времени на совершение агрегатом холостых поворотов в течение смены, ч.

Определяем продолжительность рабочего времени агрегата за смену:

Тр = 2*Lр / Vр * nц, (60)

 

Общее время на остановки агрегата:

Т0 = 0,5* ТЕТО + Тотл + Тто, (61)

 

Результаты расчета расхода смазочных масел и пускового бензина для обработки всего поля рекомендуется оформить таблицей 4.

 

Таблица 4 – потребное количество смазочных масел и пускового бензина

Вид ГСМ Потребное количество, л, кг
Моторные масла М-8Г2к 3,33
Трансмиссионные ТАп-15В 1,05
Индустриальные и другие специальные МГЕ - 46В 0,1
Консистентные смазки ЛИТОЛ-24 0,0,6
Дизельное топливо «Экто»

 

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ



©2015- 2017 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.