Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема 6. Внутрикорпоративные коммуникации и отношения с персоналом

План

1.Разработка и реализация корпоративных мероприятий: “горячая линия” для персонала, конференции дилеров и дистрибьюторов, празднование годовщин, юбилеев и “круглых” дат, Дни открытых дверей, День рождения компании (Company Day), Торжественный прием, День родителей сотрудников, День ветеранов компании, День корпоративного клиента. Особенности подготовки и проведения Годового собрания акционеров.

2.Ведение корпоративной летописи. Производственный сегмент и его задачи. Поддержание деловых отношений с типографиями, студиями компьютерной графики, съемочными группами и студиями звукозаписи. Редактирование информационных материалов и многотиражных газет.

3.Спичрайтинг. Разработка и обновление корпоративного сайта в Интернете

4.. Внутрикорпоративные коммуникации: Intranet и Extranet. Основные элементы корпоративного фирменного стиля. Корпоративный имидж и имидж бренда.

5.Корпоративная идентификация. Система обратной связи с персоналом. Рекрутинговые компании в СМИ и специальные рекрутинговые акции. Способы оценки эффективной работы корпоративной службы связей с общественностью.

Контрольные вопросы и практические задания

1.Какова методика составления PR-плана?

2.Какова методика составления корпоративного PR-бюджета?

3.Что такое «система обратной связи с персоналом»?

4.Каковы основные направления формирования корпоративной культуры?

5 Благотворительность, как один из методов социальных PR-технологий.

6.Спонсорство, как элемент корпоративной политики по созданию привлекательного образа компании.

7.Организация и проведение культурно-массовых мероприятий.

8.Особенности подготовки специальных мероприятий.

9. Управление в условиях конфликта. Антикризисный PR.

10. Работа с издателями. Работа с типографиями.

11.Работа с дизайнерами.

Практические задания

1.«Подготовка презентации». На основе теоретических знаний о подготовке презентации составить план презентации по следующим поводам:

а) переход контрольного пакета акций компании к новому владельцу;



б) проведение крупного спортивного мероприятия.

2. Сеть кафе ООО «Файт», как и любое преуспевающее предприятие, день и ночь подвергается атакам фандрайзеров. И вот руководство решило пойти на оказание формально спонсорской , а по существу — благотворительной помощи. Необходимо выбрать один из трех проектов, который будет поддержан: поездку детской команды по футболу за рубеж на соревнования, поездку местного ансамбля балалаечников на международный фестиваль в Майями, проведение в городе регионального фестиваля педагогов-новаторов.

Задание: убедить руководство в необходимости поддержки одного из трех проектов, остальным двум — аргументировано отказать.

3. Руководитель банка — человек авторитарный. Такое же и высшее руководство. Общение с коллективом сведено к формальному минимуму. Возможно, в силу этого обстановка среди сотрудников начала накаляться. Идут разговоры, что банк может закрыться, что руководство ворует, что в соседних банках зарплаты выше...Такие настроения постепенно проникают и за пределы банка. Самое интересное, что слухи полностью не соответствуют действительности — по всем параметрам, включая зарплаты и перспективы, ситуация в данном банке более выигрышная, чем у конкурентов-соседей.

Задание: ликвидировать напряженность в коллективе коммуникационными методами.

4. Средний по провинциальным меркам банк испытал сразу несколько неприятностей: во-первых, его хранилище было ограблено злоумышленниками, во-вторых, финансовый директор убыл в неизвестном направлении, захватив с собой два чемодана с документами и ценными бумагами. Конкуренты поспешили донести эту информацию до частных вкладчиков (банк Х ориентировался на вклады физических лиц). Те, что соответственно, поспешили изымать свои деньги. Реальный ущерб был не так велик, как его последствия в общественном мнении — ведь известно, что ни один банк мира не способен выдать вкладчикам все их вклады одновременно, финансовые активы всегда находятся в работе... Банк оказался в ситуации глубокого кризиса.

Задание: убедить частных вкладчиков и общественность в целом, что банку, а также их деньгам ничего не грозит. И поэтому их лучше оставлять на счетах, чем изымать в «пожарном порядке».

Цель занятия: изучить возможные подходы, применяемые специалистами по связям с общественностью при управлении персоналом.

Литература: (1, 4, 5, 9, 13)

Тема 7. Роль исследовательского, творческого сегмента в работе отдела по связям с общественностью

План

1.Роль исследований в планировании PR-стратегии организации. Исследование и формулирование проблем, стоящих перед организацией. SWOT-анализ.

2. Коммуникационный аудит.

3.Исследование внешних и внутренних групп общественности.

4.Выбор методов исследования. Первичные исследования. Прямое наблюдение. Виды социологических опросов. Глубинные, экспертные и фокусированные интервью.

5.Модератор и его задачи в проведении фокус-групп. Мониторинг состояния информационной среды.

6.Первичные и вторичные источники информации.

7.Пресс-клипинг. Формирование и ведение баз данных.

8.Функции литературной группы. Редактирование информационных листков и многотиражных газет.

9. Подготовка и рассылка пресс-релизов, организация пресс-мероприятий.

10.Креативные технологии в работе отдела по связям с общественностью.

11. Поддержание деловых отношений с типографиями, студиями компьютерной графики.

12.Современные методики обработки статистически значимых массивов данных. Информационный маркетинг.

13.Повторные (мониторинговые и сравнительные) исследования. Подготовка отчета по итогам исследования.

14.Прогнозирование работы отдела по связям с общественностью.

Контрольные вопросы и практические задания

1.Виды исследования информационно-коммуникационной среды. Принцип составления программы коммуникационного исследования.

2.Использование социологических исследований в СО. Социологический инструментарий отдела по связям с общественностью.

3.Использование информационно-коммуникативных технологий в PR -исследованиях.

4.Медиаисследования в работе отдела по СО.

5.Методы анализа информации. Современные методики системного анализа и организация рабочего места эксперта.

6.Аналитические документы в работе специалиста по СО.

7.Информационные базы данных, необходимые для осуществления деятельности по СО.

8.Мониторинг состояния информационной среды. Пресс-клмппинг.

9.Функции литературной группы.

10.Спичрайтинг.

11.Методы развития креативного мышления.

12.Мозговой штурм как «технология создания новых идей».

Вопросы для круглого стола

1. Роль модератора в проведении фокус-группы.

2. Проблемы российского PR.

Практическое задание

1.Сформулируйте техническое задание на проведение исследования одной из целевых групп.

2. Сформулируйте основные задачи медиаисследования для Вашей организации.

3. Составьте план проведения коммуникационного аудита в коммерческой организации (на выбор).

4. «Использование мифологий»

5. Выбрать конкретную организацию, которую считаете более интересную для обсуждения с точки зрения возможностей создания рекламного и информационного поля. Задача – предложить использование конкретной мифологии (придумать наиболее приемлемый рекламный сюжет).

6.Организация, специализирующееся на выпуске развивающих детских игр, готовится выпустить новый продукт на рынок. Предложите способы ознакомить целевую аудиторию с данным фактом. Подготовьте для данных мероприятий необходимые материалы.

7.Подготовьте презентацию нового общественно значимого проекта «Студенческая биржа труда». Сформируйте необходимый пакет документов для представителей прессы. Продумайте список приглашенных (ключевая аудитория) и способы их заинтересовать.

8.В областном городе Н работает достаточно молодая и амбициозная компьютерная фирма «Н+». Дела идут неплохо, однако существует одна проблема. Заключается она в том, что компьютерный рынок плотно оккупирован двумя большими фирмами, одна из которых связана с мэром, другая — с губернатором. Поэтому фирме «Н+» приходится действовать вопреки административному ресурсу. И она достигла своего пятилетия.

9.Задача: у фирмы день рождения, причем как мы знаем, почти юбилейный. Важно привлечь внимание СМИ города и области, которые в большинстве находятся под влиянием мэра или губернатора.

10.Во время опроса розничных и мелкооптовых предпринимателей выявлены две устойчивые фразы: «Мы берем то, что хорошо берут» и «Мы берем то, что хорошо рекламируют». На основе данных фраз сформулируйте рекламное сообщение для Парфюмерного Супермаркета.

11. Подготовить и произнести спич на актуальную тему. После каждого выступления проводится обсуждение состоявшегося выступления студентами с учетом следующих критериев: актуальность выбранной темы, артистичность выступления, композиционная целостность речи, использование риторических приемов.

12. Написать сценарий презентационного ролика для НПИ КубГТУ, рассчитанный на конкретную целевую аудиторию (абитуриенты и их родители, слушатели, потенциальные работодатели, органы власти и управления).

13. Подготовить проект структуры сайта кафедры СО НПИ или иной организации.

Цель занятия: выработать навык исследовательской работы, развить творческую активность у студентов, ознакомить с методикой проведения исследований



©2015- 2017 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.