Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема 3. Отделы по связям с общественностью в коммерческих и некоммерческих организациях: особенности функционирования, основные задачи, структура.

Организация работы отдела рекламы и связей с общественностью

 

Методические указания и задания к практическим занятиям и самостоятельной работе для студентов всех форм обучения направления 031600.62-Реклама и связи с общественностью

 

 

Новороссийск

 

Составитель доцент кафедры ГиМУ Тарханова Л.А.
(ученое звание, ученая степень, ФИО)

 

Задания и методические указания по проведению практических занятий, выполнению самостоятельной работы для студентов всех форм обучения направления Реклама и связи с общественностью обсуждены на заседании кафедры государственного и муниципального управления.

 

«31» августа 2012 г. протокол № 1

Заведующий кафедрой ГиМУ, доц. ___________________ /Вильчинская О.В./

 

Рассмотрена методическим советом НПИ (филиал) КубГТУ

 

«31» августа 2012 г. протокол № 1

Председатель МС НПИ, доц. __________________________ /ТархановаЛ.А./

 

 

Содержание

Введение………………………………… . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1 Инструкция по работе с методическими указаниями. . . . . . . . . . . . . . .
2 Темы практических занятий
Тема 1. Отделы по связям с общественностью в структуре организации: целесообразность и принципы создания . . . . . . . . . . . .
Тема 2. Функциональная структура и основные направления деятельности отдела рекламы и связей с общественностью. ……
Тема 3. Отделы по связям с общественностью в коммерческих и некоммерческих организациях: особенности функционирования, основные задачи, структура …...................................................................
Тема 4. Разработка штатного расписания, должностных инструкций сотрудников отдела по связям с общественностью ……….......................
Тема 5. Планирование и программирование работы корпоративного PR-подразделения, ее место в разработке корпоративной стратегии………. . . . . . . . . ……………………………………………….
Тема 6. Внутрикорпоративные коммуникации и отношения с персоналом.………………………………………………………………….
Тема 7. Роль исследовательского, творческого сегмента в работе отдела по связям с общественностью…………………………………….
Тема 8 Оценка эффективности деятельности отдела по связям с общественностью…………………………………………………………
4 Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Список рекомендуемой литературы к изучению курса . . . . . . . . . . . . .

Введение

Курс "Организация работы отдела по рекламе и связям с общественностью" является основным в процессе подготовки специалистов по связям с общественностью.

Содержание дисциплины включает курс лекций, практические занятия, самостоятельную работу. На четвертом курсе дневной формы обучения и шестом курсе заочной формы обучения студенты специальности Связи с общественностью изучают дисциплины специализации, которые помогут приобрести практический навык, который будет широко использоваться в практической деятельности. Данная дисциплина носит практический характер и направленность. На практических занятиях вырабатываются навыки специалиста по связям с общественностью в области организации и управления процессом налаживания эффективных коммуникаций внутри организации и за ее пределами, протекающих в современном обществе, оцениваются тенденции дальнейшего развития. Целью практических занятий является закрепление теоретических знаний, полученных студентами на лекциях, в результате самостоятельной работы над рекомендуемой литературой.

Степень овладения знаниями и практическими навыками проверяется посредством устного опроса, проверки домашнего задания по темам дисциплины, обсуждения практических ситуаций, проведения тестирования, деловых игр, контрольных работ, сдачи экзамена. Эффективное функционирование организаций, предприятий, учреждений невозможно осуществить без грамотного взаимодействия с внешним и внутренним окружением организации. Поскольку связи с общественностью находятся на стыке многих наук, целесообразно проводить межпредметные связи с такими областями знаний, как социология управления, экономика, теория коммуникаций, журналистика, маркетинг, реклама. В настоящий момент, в рамках управления организацией нас интересует построение общественных связей, выстраивание грамотного управления данным процессом, посредством создания и управления отделов по связям с общественностью, которые призваны формировать эффективные коммуникации как с внутренними так и внешними целевыми группами, используя методы планирования и прогнозирования, социологические, статистические и маркетинговые исследования. Таким образом на первый план выступает обучение управлению связями с общественностью. Связи с общественностью для организации является частью организационной функции управления.

В результате данного курса у студентов сформируется понимание основ построения и организации работы отдела по связям с общественностью в организациях различной направленности, получит навыки работы с документальными и информационными источниками, овладеет основными приемами анализа коммуникационных процессов.

Инструкция по работе с методическими указаниями

В рамках каждой темы указывается, что необходимо знать по данному направлению. В конце тем приводятся вопросы для подготовки к семинарским (практическим) занятиям, ситуационные задания вопросы для организации круглого стола, список рекомендуемой литературы для подготовки к практическим занятиям, приложения, способствующие правильному выполнению ситуационных задач.

 

Темы практических занятий

Тема 1. Отделы по связям с общественностью в структуре организации: целесообразность и принципы создания

План занятия

1. Основные направления развития связей с общественностью в России.

2. Системно-функциональный подход к организации отдела по связям с общественностью.

3. Типология PR-функций.

4. Место и роль отделов по связям с общественностью в организациях разных типов.

5. Структура и численность отделов по связям с общественностью в крупных, средних и малых предприятиях.

Контрольные вопросы и задания для обсуждения:

1.Принципы деятельности PR: правовые, научно-методические, этические.

2.Модели PR-деятельности.

3.Системно-функциональный подход к организации PR-отдела.

4.Типология PR-функций. PR в системе современного менеджмента.

5.Задачи связи с общественностью на различных этапах развития системы.

6.Модель управления информационными процессами.

7.Основные функции коммуникации.

 

Вопросы для проведения круглого стола

1. Статус и полномочия руководителя PR-подразделения

2. Использование правовых и этических основ при организации PR-деятельности в организации.

Практическое задание

1.Сравните структуру PR-подразделений разных министерств РФ, используя информацию, размещенную на официальных сайтах.

2. Сформулируйте основные PR-функции подразделения, в организации, специализирующейся на грузоперевозках, Федеральной налоговой службы, Пенсионного фонда РФ. Сформулируйте основные компетенции специалистов в данных организациях.

3. Спиндоктор и особенности его работы.

Цель занятия: сформировать у студентов практические навыки в организации структурных подразделений по связям с общественностью различной функциональной направленности. Сформировать понимание роли специалиста по связи с общественностью в организации различной специализации и видов деятельности.

Литература:(1, 4, 8)

 

Тема 2. Функциональная структура и основные направления деятельности отдела рекламы и связей с общественностью.

План занятия

1.Общие принципы деятельности, ресурсы и статус отделов по связям с общественностью в органах государственного и муниципального управления.

2.Основные цели и направления деятельности на федеральном, региональном и местном уровнях.

3.Методы и технологии взаимодействия с целевыми группами. Организационные формы: пресс-служба, пресс-центр, информационно-аналитический центр, комитет по связям с общественностью.

4. Особенности работы PR-отделов в органах законодательной, исполнительной и судебной власти.

5.Деятельность по связям с общественностью в органах местного самоуправления.

Контрольные вопросы и задания для обсуждения:

1.Функции, выполняемые отделами по связям с общественностью в органах государственного и муниципального управления.

2.Формирование оптимальной структуры пресс-службы в органах государственного и муниципального управления.

3.Информационно-аналитические центры и их роль в реализации PR-деятельности.

4.Работа с целевыми группами пресс-служб органов государственного и муниципального управления.

5.Основные задачи и технологии работы пресс-секретаря губернатора, президента.

6.Организация работы пресс-службы в период предвыборной кампании мэра города.

Вопросы для проведения круглого стола

1.Специалист по лоббированию и специфика работы с органами власти и управления.

2. Роль спичрайтера в организации специальных мероприятий органами государственного и муниципального управления.

Практические задания.

1. Разработайте идеальную структуру пресс-службы для администрации муниципального образования г. Новороссийск.

2. Проведите сравнительный анализ положений об отделах по связям с общественностью органов власти федерального и регионального уровня.

3. Разработайте свои примеры какой может бить миссия органов местного самоуправления, с целью формирования доверия населения, используя следующие направления:

- декларация ценностей;

- аппелирование к общегрупповым ценностям;

- обещания, заверения, уверения.

4. Господин N решил баллотироваться в Законодательное Собрание Краснодарского края. Он предложил вам должность начальника его предвыборного штаба. Его финансовые возможности позволяют помимо вас набрать в штаб ещё 14 человек. Подбор сотрудников господин N возложил на вас. Наберите специалистов в штаб. Обоснуйте свой выбор. Распределите между сотрудниками должностные обязанности.

5.Господин W решил баллотироваться в Городскую Думу города Краснодара. Он предложил вам должность начальника его предвыборного штаба. Его финансовые возможности позволяют помимо вас набрать в штаб ещё 7 человек. Подбор сотрудников господин W возложил на вас. Наберите специалистов в штаб. Обоснуйте свой выбор. Распределите между сотрудниками должностные обязанности.

6. Администрация муниципального образования г. Новороссийск планирует провести широкомасштабное спортивное мероприятие. В данном мероприятии примут участие не только спортивные секции м.о., но и спортивные учреждения всего Краснодарского края. Перед Вами стоит задача: а) привлечь как можно больше участников мероприятия; б) создать информационный повод о данном событии; в) составить список организаций, которые помогут в организации данного события; г) заинтересовать ключевую аудиторию; д) продумать программу подготовки и проведения данного мероприятия; е) сформировать необходимые материалы.

7.Мэр города Новороссийска совместно с начальником УВД приняли решение о создании ДНД на общественных началах с привлечением работников предприятий города. Разработайте информационное письмо (обращение) к руководителям предприятий, в котором сообщается о создании ДНД и способное заинтересовать руководителей, а также способствующее позитивной мотивации к действию.

8.Разработайте программу подготовки и проведения семинара, который состоится в конференц-зале администрации муниципального образования. Тема «Содействие и помощь малому и среднему бизнесу».

Цель занятия: познакомить со спецификой PR-деятельности в органах государственного и муниципального управления, изучить особенности построения взаимодействия с целевыми аудиториями. Сформировать практические навыки работы специалиста в органах государственного и муниципального управления.

Литература: (1, 6, 7)

Тема 3. Отделы по связям с общественностью в коммерческих и некоммерческих организациях: особенности функционирования, основные задачи, структура.

Контрольные вопросы и практические задания

1. Взаимодействие PR-подразделений с другими подразделениями организации

2. Специализации сотрудников отдела по связям с общественностью.

3. Принципы взаимодействия PR-подразделения с другими подразделениями организации (отделом рекламы, маркетинга, управления по работе с персоналом).

Вопросы для круглого стола

1. Специфика работы PR-подразделения на промышленных предприятиях.

2. Сравнительный анализ функционального назначения PR-служб в органах государственной и муниципальной власти и коммерческих организациях.

Практическое задание

1.Разработайте структуру отдела по связям с общественностью для конкретной организации (коммерческой и некоммерческой), изобразите ее графически, покажите место отдела в общей структуре организации. Обоснуйте в виде аналитической записки целесообразность создания собственного отдела по связям с общественностью для данной организации.

2.Вы специалист по связям с общественностью в организации, производящей хлебобулочные изделия. Используя PR-инструменты разработайте программу вывода на рынок Вашего нового продукта (круассаны)

3.Вы – начальник отдела по связям с общественностью. У вас в подчинении 3 человека. Распределите сферу компетенции каждого сотрудника. Напишите должностные инструкции для каждой должности.

4.Вы – начальник корпоративной службы по связям с общественностью. У вас в подчинении 12 человек. Распределите их по отделам. Сформулируйте задачи каждого отдела. Напишите должностные инструкции для каждой должности.

5.Разработайте фирменные речевые модули для вашей организации, цель которых в одном случае позиционирование товаров или услуг, в другом случае отстройка от конкурентов.

6. Вы менеджер в одной из российских валютных бирж. Вам предстоит организовать открытие первых торгов так, чтобы события освещались в прессе. Ситуация осложнена тем, что прогнозировались плохие отклики, к тому же само открытие задержалось на несколько месяцев. Разработайте свои рекомендации по изменению ситуации.

7. Выбрать конкретную организацию, которую считаете более интересную для обсуждения с точки зрения возможностей создания рекламного и информационного поля. Задача – предложить использование конкретной мифологии (придумать наиболее приемлемый рекламный сюжет).

Цель занятия: ознакомить студентов со спецификой работы коммерческих организаций, сформировать практический навык организации работы по связям с общественностью в бизнес-структурах.

Литература: (1, 4, 8, 10)



©2015- 2017 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.