Сделай Сам Свою Работу на 5

Статья 13. Основания и порядок назначения Уполномоченного по этике





1. Уполномоченный по этике назначается на должность и ос­
вобождается от должности Федеральным Собранием Российской
Федерации по представлению Президента Российской Федерации.

2. При исполнении своих полномочий Уполномоченный по
этике независим и неподотчетен органам власти и должностным ли­
цам.

Уполномоченный по этике не может являться депутатом Госу­дарственной Думы, членом Совета Федерации или депутатом зако­нодательного (представительного) органа субъекта Российской Фе­дерации, находиться на государственной службе. Он не вправе за­ниматься политической деятельностью, быть членом политической партии или иного общественного объединения, преследующего по­литические цели.

3. В своей деятельности Уполномоченный по этике руково­дствуется Конституцией Российской Федерации, настоящим Феде­ральным законом, иным федеральным законодательством, а также общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации.

4. Уполномоченный по этике назначается на должность сроком на пять лет.



276 • Раздел IV. Приложения


Приложение 4 • 277




 


Он досрочно освобождается от должности в случаях нарушения требований статей 5—11 настоящего Федерального закона и части 2 настоящей статьи.

5. Уполномоченный по этике обладает неприкосновенностью в течение всего срока его полномочий. Он не может быть без согла­сия Федерального Собрания привлечен к уголовной или админист­ративной ответственности, налагаемой в судебном порядке, задер­жан, арестован, подвергнут обыску, за исключением случаев задер­жания его на месте преступления, а также подвергнут личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено феде­ральным законом для обеспечения безопасности других лиц. Не­прикосновенность Уполномоченного распространяется на его жи­лое и служебное помещения, багаж, личное и служебное транспорт­ные средства, переписку, используемые им средства связи, а также на принадлежащие ему документы.

Статья 14. Аппарат Уполномоченного по этике

1. Для обеспечения деятельности Уполномоченного по этике
создается рабочий аппарат.



Рабочий аппарат Уполномоченного по этике осуществляет орга­низационное, научно-аналитическое, информационно-справочное и иное обеспечение деятельности Уполномоченного по этике.

2. Финансирование деятельности Уполномоченного по этике и его рабочего аппарата осуществляется из средств федерального бюджета, в котором необходимые средства ежегодно предусматри­ваются отдельной строкой.

3. Уполномоченный утверждает структуру рабочего аппарата, положение о нем и его структурных подразделениях и непосредст­венно руководит его работой.

Статья 15. Ежегодный доклад Уполномоченного по этике и его спе­циальные доклады

1. Ежегодно до 1 июля года, следующего за отчетным, Уполно­моченный по этике направляет доклад о состоянии этики в органах власти Российской Федерации Президенту Российской Федерации и палатам Федерального Собрания Российской Федерации.

2. Уполномоченный по этике может направлять специальные доклады по отдельным вопросам предупреждения злоупотребления властью или служебными полномочиями в органах власти Россий­ской Федерации Президенту Российской Федерации и палатам Фе­дерального Собрания Российской Федерации, в Правительство Рос­сийской Федерации, в Конституционный Суд Российской Федера­ции и в Верховный Суд Российской Федерации, Генеральному прокурору Российской Федерации.


3. Уполномоченный по этике может выступить со своим докла­дом на очередном заседании Государственной Думы или Совета Фе­дерации или на совместном заседании палат Федерального Собра­ния Российской Федерации.

Статья 16. Ответственность должностных лиц органов государст­венной власти за воспрепятствованиедеятельности Уполномоченного по этике



Воспрепятствование деятельности Уполномоченного по этике и неисполнение должностными лицами органов государственной власти обязанностей, установленных в настоящей главе, влечет от­ветственность, предусмотренную федеральным законодательством.

Статья17. Совет приУполномоченном по этике

При Уполномоченном по этике в целях оказания консультатив­ной создается экспертный Совет из лиц, обладающих необходимы­ми познаниями в области противодействия коррупции в органах го­сударственной власти и укрепления этических основ публичной службы.

Глава 4. КОМИССИЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ КОРРУПЦИИ НА ВЕРХНЕМ УРОВНЕ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВОМ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И КОМИССИИ ПО БОРЬБЕ С КОРРУПЦИЕЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ СОБРАНИЙ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 18. Цели, задачи и полномочия Комиссии по предупрежде­нию коррупции на верхнем уровне управления государством Федераль­ного Собрания Российской Федерации

1. Комиссия по предупреждению коррупции на верхнем уров­не управления государством Федерального Собрания Российской Федерации (далее — Комиссия по предупреждению коррупции на верхнем уровне управления государством) образуется в целях повы­шения эффективности антикоррупционной политики в Российской Федерации, в первую очередь на верхнем уровне управления госу­дарством. Ее задачами являются:

организация согласованного функционирования и взаимодействия политических партий и объединений, общественных организаций, других институтов гражданского общества и органов управления госу­дарством в предупреждении злоупотребления властью или служебны­ми полномочиями на верхнем уровне управления государством;

предупреждение злоупотребления властью или служебными полномочиями лицами, указанными в статье 2 настоящего Феде­рального закона;


278 • Раздел IV. Приложения


Приложение 4 • 279


 


предупреждение, выявление и пресечение поведения, несовмес­тимого со статусом члена Совета Федерации и депутата Государст­венной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;

подготовка предложений по совершенствованию организации борьбы с коррупцией на верхнем уровне управления государством, выявлению и устранению причин и условий коррупции в органах власти.

2. Для достижения своих целей и решения поставленных задач Комиссия по предупреждению коррупции на верхнем уровне управ­ления государством наделяется полномочиями по производству парламентского расследования по фактам злоупотребления властью или служебными полномочиями лицами, указанными в статье 2 на­стоящего Федерального закона, а также осуществляет парламент­ский контроль над производством расследования по уголовным де­лам о преступлениях, связанных с коррупцией, имеющих большое общественное значение.

Статья 19. Порядок формирования и организация деятельности Комиссии по предупреждению коррупции на верхнем уровне управле­ния государством и комиссий по борьбе с коррупцией законодательных (представительных) собраний субъектов Российской Федерации

1. В работе Комиссии по предупреждению коррупции на верх­нем уровне управления государством лично или через представителя участвует Уполномоченный по этике в органах власти Российской Федерации.

2. Воспрепятствование деятельности Комиссии по предупреж­дению коррупции на верхнем уровне управления государством и ко­миссий по борьбе с коррупцией законодательных (представитель­ных) собраний субъектов Российской Федерации влечет ответствен­ность, установленную в федеральном законодательстве.

3. Порядок формирования и организация деятельности Комис­
сии по предупреждению коррупции на верхнем уровне управления
государством, а также комиссий по борьбе с коррупцией законода­
тельных (представительных) собраний субъектов Российской Феде­
рации определяется соответственно Федеральным Собранием Рос­
сийской Федерации и законодательными собраниями субъектов
Российской Федерации.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.